Диагностическое:
Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.
-
первичное дефектологическое обследование;
-
систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
-
проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Материалы
Коррекционно-развивающее:
Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
- создание условий для развития сохранных функций;
- определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
- обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Консультативное:
Консульт – многофункционал вид индивидуал работы учителя-дефектолога. Оказание помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, общении и самочувствии.