Направления коррекционной работы

Диагностическое:

Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

  • первичное дефектологическое обследование;

  • систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;

  • проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов  обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
    Материалы

 

Коррекционно-развивающее:

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Коррекционно-развивающая работа направлена на:  

  • создание условий для развития сохранных функций;
  • определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
  • обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Материалы

 

Консультативное:

Консульт – многофункционал вид индивидуал работы учителя-дефектолога. Оказание помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, общении и самочувствии. 

Материалы